В рамках разбирательства сделки между Microsoft и Activision Blizzard, Управление по конкуренции и рынкам Великобритании (CMA) обнародовало интересную информацию, которая касается стоимости производства крупнобюджетных игр.
Что известно
Аналитическое агентство International Data Group провело исследование затрат крупнейших игровых компаний и опубликовало статистику, на которую и опиралось СМА.
Согласно заключению International Data Group, средний бюджет ААА-игр в ближайшие несколько лет возрастет с 50-150 миллионов долларов до 200 миллионов долларов и выше.
В документе на 418 страниц представлены примерные расходы издательств на разработку и маркетинг игр, причем, не называются ни издательств, ни названия игр.
Так,
- одна компания указала средние траты на разработку около 164 миллионов долларов и 55 миллионов на маркетинг;
- у другого издателя уходит от 80 и 350 миллионов долларов на создание игры, и до 310 миллионов на маркетинг;
- третья компания озвучила производственные затраты в диапазоне от 110 до 350 млн долларов;
- самый высокий показатель трат назван четвертым издателей: одна из игр обошлась ему в 660 млн за производство и 550 за маркетинг, при том, что средние цифры колеблются от 90 до 180 млн долларов на производство и от 50 до 150 млн на маркетинг.
Остается только догадываться, о каких играх шла речь в документе. Какой проект мог обойтись в более, чем полмиллиарда долларов только за маркетинг. Cyberpunk 2077? Red Dead Redemption 2?
Источник: Kotaku